Новости PROSTO:
Главная » Полиграфия Симферополя » ПРОСТО о полиграфии

ПРОСТО о полиграфии

ПРОСТО о полиграфииКак и в любой сфере деятельности, в полиграфии есть своя специфическая терминология. Вполне естественно, что и нам иногда свойственно выражаться заумными понятиями и терминами, не всегда понятными для клиентов. Но мы не специально, честное слово. Это у нас уже на подсознательном уровне, мы этим живем. Поэтому, для того, чтобы вам было проще нас понимать, постараемся вместе разобраться в основных понятиях и терминах, используемых в полиграфии.

1. Цветность. При заказе или просчете рекламной полиграфии Вам наверняка приходилось сталкиваться с арифметическими примерами, на первый взгляд, не имеющими никакого отношения, скажем к визиткам или листовкам. На самом деле все очень просто. Оказывается, эти незамысловатые примеры совсем не нужно решать, они просто показывают количество цветов, которое будет нанесено на вашу визитку/флаер/буклет. К примеру, 1+0 = печать в 1 цвет (черный) с одной стороны, а 1+1 = печать в 1 цвет с двух сторон. Т.е. первая цифра – указывает количество цветов на лицевой стороне, а вторая – на обратной. Существует также такое понятие как полноцветная печать, она обозначается цифрой «4», т.к. при ней используется четыре цвета модели CMYK (ЦМИК — голубой, пурпурный, желтый, черный). К примеру, для обозначения полноцветной печати с двух сторон используется такая комбинация: 4+4, с одной стороны — 4+0.

2. Плотность. Поупражнявшись в «математике», можно переходить и к физике. Всем известная еще со школьных времен плотность широко используется и в полиграфии. Она рассчитывается путем деления массы бумаги на ее площадь. Т.е. бумажный лист плотностью 130 г/м2 и площадью в 1 м2 будет весить 130 грамм.  В зависимости от того, что именно нужно напечатать, выбирается и плотность бумаги. Для раздаточной рекламной полиграфии: флаеров/листовок чаще всего используется бумага плотностью 115, 130 или 150 г/м2, для визиток же лучше использовать бумагу поплотнее – от 250 и выше.  В любом случае, нужно учитывать, что чем плотнее бумага, тем продолжительнее срок ее службы и солиднее будет выглядеть напечатанная на ней продукция.

3. Виды бумаги. Чаще всего при изготовлении рекламной полиграфии используются следующие ее разновидности:

Мелованная бумага (меловка) — бумага высокого качества, получаемая путем нанесения на обычную бумагу слоя мелования, что делает ее приятной на ощупь, позволяет передать яркость и насыщенность цветов. Чаще всего меловку используют при изготовлении глянцевых журналов, каталогов, брошюр, буклетов.

Картон — это разновидность плотной бумаги, используемая, главным образом, при изготовлении папок, визиток, упаковок, календарей, т.к. характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к деформациям.

Дизайнерская бумага — ее используют при изготовлении статусной и эксклюзивной печатной продукции. Она бывает разной по текстуре, плотности, цвету.

Самоклеящаяся бумага (самоклейка) — состоит из двух слоев: мелованной бумаги с клеящейся основой и подложки, которую потом можно легко оторвать. Очень удобная для изготовления  различного рода наклеек: ценников, этикеток и объявлений.

4. Послепечатная обработка. И напоследок, немного терминов, используемых после того, как печать уже завершена, но изделие еще требует доработки.  Для того чтобы придать рекламной продукции завершенный вид, сделать прочнее и интереснее, используются следующие технологии:

Биговка — формирование углубленных бороздок (линий сгиба) на изделии с помощью специальных ножей. Биговка часто применятся при изготовлении папок, приглашений, календарей, буклетов, каталогов, открыток. Она помогает избежать повреждения бумаги на месте будущего сгиба.

Фальцовка – это, собственно, операция сгибания (складывания) листа. Благодаря данной операции на выходе вы получаете готовые буклеты, брошюры, журналы.

Перфорация — это прорезка небольших отверстий на листе бумаги в одну линию.  Благодаря ей изделие можно легко сложить, либо оторвать по линии перфорации. Чаще всего используется при изготовлении блокнотов, отрывных календарей, билетов, приглашений, нестандартных листовок с отрывными купонами.

Ламинация — это покрытие изделия специальной пленкой (матовой или глянцевой), которая защищает его от внешних повреждений, загрязнений, продлевает срок службы и улучшает внешний вид. По экспертным оценкам, срок эксплуатации рекламной полиграфии после применения ламинации может увеличиться в 5-6 раз.  Это особенно актуально при изготовлении меню, каталогов, сертификатов, визиток.

УФ-лакирование — это еще один способ продлить срок службы изделия и придать ему презентабельный вид. Представляет собой покрытие поверхности изделия уф-лаком полностью (сплошное), либо отдельных участков (выборочное).

На этом краткий обзор полиграфической терминологии завершен. В любом случае, если для вас что-то осталось непонятным, то мы с удовольствием покажем, расскажем, объясним и предложим наилучший вариант рекламной полиграфии именно для вас. С нами все очень ПРОСТО)