Новости PROSTO:
Главная » Дизайн » Сколько стоит логотип, или за что такие деньги?

Сколько стоит логотип, или за что такие деньги?

Сколько стоит логотипПорой начиная свое дело, человек даже и  не подозревает насколько важно для его бизнеса сделать качественную рекламу. Вплотную сталкиваясь с феноменом «хочу всего и побольше, а главное бесплатно», хочется рассказать вам, за что вы все таки платите свои кровные. И почему хороший допустим логотип, не может стоить 500 руб.? Взглянем правде в глаза и посмотрим, что же из себя представляют логотипы сделанные «на коленях» и «разработанные профессионалами рекламных студий», и почему стоит вкладывать в разработку столько денег.

Логотип. Что это?

А для чего собственно существует логотип? С этим надо определяться сразу! Он нужен для того, чтобы:

— увидев его, люди запомнили вас и мгновенно узнали при следующей встрече.

— он вызывал у людей доверие, восхищение и преданность.

— подразумевал ваше превосходство в той сфере деятельности, где вы заняты.

Ну и конечно же логотип нужен чтобы отличаться от конкурентов.

И вот почему же зная насколько логотип важен, люди обходятся либо строчкой набранной в ворде, либо ужасом слепленным «подмастерьем подмастерья, зато дешево»?

Утром стулья, вечером деньги…

Прежде чем перейти к сравнению уровней логотипов, хочется немного поговорить и о сдельщине. Это такой вид работы который оплачивается пост-фактум по принципу «Если все хорошо и нам дизайн понравится, то я, вам конечно же заплачу!» Так не годится…

Представьте… Вы зашли в парикмахерскую… Сели в кресло, выбрали прическу… и говорите, что заплатите, только если вам понравится результат… Как вы думаете вас будут подстригать?

А с нами дизайнерами, конечно же так можно! Нам ведь ничего не стоит «поиграть со шрифтами», покрутить цвет или произвести еще несколько фрикций с макетом. Как вы думаете, должен ли дизайнер тратить свое отнюдь недешевое время, эмоции, вдохновение без гарантий оплаты труда?

Впрочем это уже тема для отдельной публикации, просто хочется посоветовать избегать всяческой сдельщины, ибо это просто негативно может сказаться на вашем бизнесе. А мы вернемся к нашей основной теме.

500 руб. (Дешево и сердито)

Давайте для примера возьмем техническую задачу на разработку логотипа, которая выглядела так:

«Нам надо лого для сайта „Spela Piano“. Название переводится как „Поиграем на пианино“. Мы хотим учить людей в онлайне играть на пианино».

Вот вам пожалуйста варианты разработанного логотипа…

Вот он яркий пример дрянных логотипов. Стандартные несочетающиеся шрифты, абсолютное несоответствие стандартам хорошего логотипа: нет идеи, нет смысла, запоминаемости…

А теперь задача:

— Скажите,  сколько из вышеуказанных логотипов вы сможете вспомнить?

— А как он будет выглядеть на факсе?

— А вы сразу поняли что за фирма прячется за логотипом?

— Вы бы доверились такой фирме?

Подумайте…

А теперь про качество…

Над логотипами на этой картинке трудились титаны создания брендов. Чувствуете разницу?

Как получается так, что эти логотипы такие разные? Разгадка в том, что даже для самого маленького логотипа существует большой круг предварительной работы. Это и исследование, и карандашные наброски, и продумывание идеи… вот что отличает дешевку от шедевра.

Приведу пример обработки задачи по созданию логотипа в нашей студии «Prosto». Этапы таковы:

— Введение. Включает в себя общение с клиентом и составление общей информации о проекте.

— Исследование. Тут уже дизайнер более подробно изучает отрасль работы фирмы и рассматривает как удачные решения конкурентов, так и провальные. Исследует рынок и учитывая современные тенденции старается применить к проекту.

— Наброски. Собрав в своей голове, все вышенаписанное, дизайнер начинает творить предварительные эскизы будущего произведения искусства.

— Идеализация. Порой, чтобы проникнуть в саму суть, дизайнеру, как и любому человеку нужно несколько абстрагироваться от проекта, чтобы взглянуть на него свежим взглядом. Чтобы посмотреть со стороны другого человека, какой отклик дает логотип. Также в это время можно обсудить и замечания заказчика.

— Финал. Все счастливы, и в мире стало на одно чудо света больше!

А вот теперь и подумайте, можно ли вообще назвать логотипом то, что стоит 50 грн.?

Вот кстати еще вам несколько подтверждений тому, что дизайн логотипа не может стоить 50 грн.

— Логотип — лицо вашей фирмы, и насколько оно выразительно, соответственно на столько же вас и поймут.

— Логотип должны запомнить люди надолго.

— В логотипе нет места банальности.

— Логотип должен выглядеть дорого.

— Логотип должен показывать суть компании.

— Логотип — это точка отсчета во всем вашем брендбуке.

Вот и думайте… Главное не забывайте… пока вы считаете как бы сэкономить на логотипе, ваш конкурент уже выходит на мировой уровень…

 Автор: Сергей Летов, начальник отдела дизайна студии «PROSTO»