Новости PROSTO:
Главная » Дизайн » Давайте разговаривать! Или как заказчику общаться с дизайнером

Давайте разговаривать! Или как заказчику общаться с дизайнером

Давайте разговаривать! Или как заказчику общаться с дизайнеромВ современном мире мы все чаще не слышим, чего хочет заказчик… Мы совершенно забываем, о целях прихода клиента и наших функциях. Придя в агентство, человек абсолютно не понимает, чего он хочет и даже, наверное, порой, зачем он пришел. А пришел он потому, что  хочет сделать свое предприятие, благодаря вам, более успешным, и успех этот находится именно в ваших руках, господа менеджеры, дизайнеры, верстальщики, копирайтеры и арт-директора. Именно ваша задача правильно и доступно объяснить человеку как именно будет работать его реклама и за счет чего он добьется требуемого результата. Не нужно засыпать заказчика терминами, которые он не в силах понять. Не нужно смотреть преданно в глаза, когда он подписывает договор и вносит аванс, он за тем сюда и пришел, чтобы потратить весь свой бюджет на рекламу.

Но вот, договор подписан, аванс внесен, пошла работа… Менеджер мчится к дизайнеру и начинает объяснять… стоп… что он начинает объяснять? Свое видение, как он понял заказчика? То, как он видит? Или то, что действительно хочет заказчик? Аааа! Заказчик хочет разместить лист печатного текста формата А4 в визитку? Аххх… а как же… а мы не обратили внимание, давайте звонить заказчику… А заказчик уехал на неделю и оставил секретаря принимать и пересылать информацию… А вот нет! Оторвите от отдыха, звоните по роумингу, заставьте его поднять свое тело от горячего песочка и идти в гостиницу искать Wi-Fi и переделывать тот текст, который ВЫ уже приняли в работу даже не заикнувшись… А прошло уже 3-4 дня… а дедлайн близок… а дизайнер еще ничего не успел сделать… Но все в порядке! Сроки рвутся, поэтому можно и поработать ночью!

Наступает момент, когда заказчик приезжает в студию… Он садится, все вокруг с нетерпением ждут того момента, когда же он увидит макет и будет просто в восторге дарить каждому присутствующему ключи от машин и чемоданы денег за такую архи-мега-креативную рекламу! Поворот холста, срываем покровы, перед вами шедевр! (Причем шедевр не потому что имеет дикую художественную ценность, а потому что пережив все сложности процесса, бессонные ночи и звонки заграницу мы все таки, изможденные, но выполнили к приезду!!!) И ответ заказчика — «Я же хотел текст черный,а не зеленый…». Вот тут и наступает тот момент, когда дизайнер закатывает глаза, а девушка-менеджер в исступлении начинает ковыряться в ежедневнике и во входящих дабы найти опровержение его словам, что он такого не говорил… А ведь может он такого и не говорил… Он и не сказал, что он это говорил. Он просто этого хотел… А вы об этом даже не поинтересовались… И вся неудобная ситуация сводится к фразе — «Ну мы еще поработаем и скинем Вам 2/5/15 вариантов». Господа — в данной ситуации Вы, как профессионалы, обосрались.

Что же делать, чтобы избежать подобных ситуаций? Как обезопасить себя от вольностей заказчика? Как понять, чего же хочет человек? Что у него в голове?

Зачастую заказчик не понимая что он конкретно хочет, уже видел качественную рекламу в интернете, и сложил какой то расплывчатый образ своей будущей рекламы… А добыть через пелену «Не знаю, что хочу — вы же профессионалы, вот и советуйте» информацию очень сложно. Тут в пору уже и применять гипноз. Нужно выделять четкую грань в опросе заказчика. Нам, рекламщикам, не нужно указывать, что нам надо сделать и как разместить информацию в макете, об этом мы сами должны рассказать после заключения договора, при предварительном обсуждении дизайна. Важно! Просто архи важно! Правильно поставить техническое задание (ТЗ) дизайнеру, а для этого нужен бриф! А бриф уже сам по себе может служить и ТЗ. С помощью брифа можно даже вкратце узнать психологический характер человека. Добавьте в него просьбу указать любимые цвета и портрет готов. Сделайте краткий опросник пожеланий к рекламе, чтобы человек, возможно даже  пришел с готовым брифом (что на практике редко конечно случается), но тем не менее, дав ему поучаствовать в проекте, вы сможете получить более подробную информацию, и в следствие выдать тот продукт рекламы, который нужен клиенту. Общайтесь с заказчиком, выведайте его слабости и тонкости, найдите точки соприкосновения. Наша задача не только сделать технически грамотный эскиз или рекламу, но и сделать так, чтобы заказчику нравилось то, что он получает. Им нравится, когда им уделяют внимание.

Потратив на 15 минут больше при обработке заказа, можно сэкономить массу трудочасов, которые уйдут на правки макетов, которые собьют дизайнера с пути истинного, когда он делает другой проект, но «нужно срочно внести сюда правки, иначе на нас будут ругаться!». Узнайте у заказчика сроки исполнения, обсудите их! Всегда и всем, все нужно срочно и вчера! Но, уважаемые менеджеры и администраторы, вспомните, когда уйдет этот заказчик, за ним зайдет другой… который считает, что только его интересы должны превалировать над всем остальными! Ставьте реальные сроки основываясь на реальные возможности! Лучше отказаться от заказа, чем, пропустив сроки, из за поставщиков, печатников, монтажников, не важно кого, оплачивать пеню, краснеть перед заказчиком и в своем регионе прослыть необязательным агентством.

От всего дизайнерского общества я вам кричу! И к вам обращаюсь, заказчики наши, и к вам, дорогие менеджеры и арт-директоры. Четко понимайте задачу, которую вам надо выполнить. Умейте не только поговорить с клиентом, но и верно оформить потребности в виде ТЗ. Проработайте ТЗ вместе с заказчиком, ведь именно от того насколько оно будет верно, будет зависеть  качество и сроки исполнения. А заказчикам всем просто совет: не ждите никогда дешевого и действенного, если вы не знаете, чего вы хотите — озвучивайте бюджет, и в эту сумму вам включат максимум услуг. А дизайнер сделает тот макет, который он считает действительно хорошим. И не надо потом вносить миллион правок, вы ведь не знаете, чего вы хотите! А мы знаем. Иначе вы можете потратить весь бюджет на работу самого дизайнера, а продукции в итоге получить мало.

В заключение хочу сказать, что надо быть контактнее. Нам не нужно знать, какой у вас скелет в шкафу, мы всего лишь хотим понимать, что вы хотите. Работать в тандеме. Без секретов и капризов. Ведь именно от этого будет зависеть рекламная кампания вашего предприятия.